7 июня я посетила два моноспектакля. «Письмо незнакомки» по произведениям С.Цвейга, Санкт- Петербуржского театра и «Житейские мелочи» по А. Чехову, привезённый из Кёльна. И в том и в другом спектакле- актрисы показали высокий профессионализм. С первых – до последних минут спектаклей очаровав зрителей не только своей красотой, но и мимикой, игрой без задоринки, без скучнинки. В спектаклях -ничего лишнего: слова, жеста, тем более, затянутостей. Поэтому, смотришь - и весь- внимание, даже зевнуть некогда, да и не хочется…
Классика сама по себе очищает души, даже, защищает, в некотором смысле. Но то, как она преподана на сцене тоже очень важно. И по плодам, по результатам оцениваешь. В этот день, было такое ощущение, что и через два, и через три часа у меня внутри всё ещё продолжался спектакль…Персонажи, оставшись в душе, населили её любовью. Ведь к этому и должен стремиться театр- духовно обогатить зрителей, увести от прагматизма, подтолкнуть к действию, разрешению эмоциональных проблем.
Когда я наблюдала пластическую игру Натальи Бобылёвой, которая необычайно живо играла сразу за несколько персонажей Чеховских пьес, то сама не заметила, как прошла боль в спине. Оказывается, зритель тоже может немного поиграть, перевоплотиться в актёра, измениться, стать другим. А внутри- уже нет пустоты. Там уже что-то есть. Важное, то, чего наверное, хватит на годы…
P.S. Впечатление писалось поздно вечером. Похоже, оно недостаточно отобразило то, что я ощущаю после столкновения с этими удивительными актрисами. Петербуржская актриса смогла напомнить, открыть заново мне - меня, ту, способную к духовной, длительной любви, которую в обыденной жизни суета просто может съесть, принизить, изменить до неузнаваемости. Наталья Бобылёва- до сих пор во мне. До сих пор не могу понять, где точно она- где я. Это какой-то странный, чудный «интим», который может возникать только от просмотра спектаклей актёров, несущих себя зрителю полностью, с полной творческой отдачей. И чакры общения, взаимодействия с миром раскрыты…
P.S. Когда я смотрела вторую сценку по Чехову, сыгранную Натальей Бобылёвой, на меня словно повеял лёгкий ветерок. Ветерок, приносящий весть, что будущее есть, счастливое. Несмотря на мелкие неприятности... Не в этом ли специфика Чехова и этой талантливой постановки- дать зрителю ход, лазейку в будущее? Словно в увеличительном стекле показать чужие, не сложившиеся жизни. Драматическую, нелепую развязку, чудесного, многообещающего начала. Происшедшую по глупости, нерасторопности героев, следующих заведенным в обществе нормам, и упустивших главную ценность- чувства, любовь. Показать места, где хода нет.Ольга Сокова